Интересное исследование опубликовал Нильсен по данным за 1 квартал 2025 года.
Что заинтересовало меня:
1
Потребительский оптимизм на достаточно высоком уровне.
59% оценивают свое личное материальное положение как «отличное или хорошее», но при этом 62% так или иначе прибегают к разным стратегиям экономии.
Это говорит о том, что люди уверены в будущем, но все равно стараются беречь деньги и искать выгодные предложения.
2
Продажи товаров повседневного спроса выросли не только за счет инфляции, но и за счет роста физических объемов.
«Мы стали более лучше питаться»
Рост объемов говорит о том, что люди не только покупают больше, но и выбирают более качественные продукты, что открывает новые возможности для производителей и ритейлеров.
3
Онлайн-продажи растут опережающими темпами.
Это уже не просто тренд, а необходимость. В условиях цифровизации все больше покупателей предпочитают заказывать продукты и готовую еду через интернет, что требует от бизнеса быстрой адаптации и внедрения новых каналов продаж.
4
Быстрее всего растут объемы продаж готовой еды +31,8% за год в рублях.
Это подтверждает, что люди ценят удобство и время.В условиях быстрого ритма жизни домашняя готовка уступает место покупкам готовых блюд, что создает новые ниши для производителей и ритейлеров.
5
На 45−50% выросли онлайн-продажи овощей и фруктов.
Свежие продукты становятся все более популярными в онлайн-формате, что требует от бизнеса развития логистики и сервиса доставки.
6
За год появилось 11 912 новых брендов (в том числе и выход старых брендов на новые рынки), при этом 16% брендов запущенных в 2023 уже умерло.
При этом идет консолидация рынка: 80% всего оборота делает 3,1% SKU. В 2020 было 4%.
Это говорит о том, что рынок становится более концентрированным, а конкуренция — жестче. Бренды вынуждены искать свою нишу и уникальное предложение, чтобы удержаться.
Что из всего этого следует:
Если у вас онлайн-хромает, то вы теряете долю рынка;
Конкуренция растет, но до мирового уровня еще далеко;
Нишевание и брендов, и форматов торговли — основной способ конкурентной борьбы. С крупными сетями и онлайн-площадками вы не сможете конкурировать;
Для ритейлеров — ключевой способ роста это оптимизация ассортимента «Меньше SKU — больше продаж».
Что важно учитывать?
В условиях растущей конкуренции и меняющихся потребительских предпочтений, бизнесу необходимо не только следить за трендами, но и активно внедрять инновации.
Например, развитие собственных брендов, создание уникальных форматов, персонализация предложений и улучшение клиентского опыта — все это поможет удержать и расширить свою аудиторию.
Также стоит обратить внимание на логистику и сервис. Быстрая доставка, качественное обслуживание и прозрачность — ключевые факторы, которые сегодня ценят покупатели.
Если вы хотите получать больше полезных идей и практических советов по развитию бизнеса и повышению его эффективности, подписывайтесь на мой телеграмм-канал.
Там вы найдёте актуальные кейсы, разбор трендов и полезные инсайты.
Также советую заглянуть на мой YouTube-канал, где делюсь видеоуроками и аналитикой по маркетингу.